Рейтинг@Mail.ru

NetCloud

Простыми словами о сетевых технологиях

Краткий очерк об Asterisk

Asterisk представляет из себя программную систему телефонии (в том числе VoIP), работающую на операционных системах семейства Linux. Важной особенностью данной системы является то, что она свободно распространяется и имеет открытый исходный код. Asterisk имеет существенные преимущества по сравнению с обычной офисной коммутируемой АТС. Имя проекта произошло от названия символа «*».

В комплекте с необходимым оборудованием Asterisk обладает всеми возможностями обычной АТС. Также он поддерживает ряд VoIP-протоколов (SIP, H.323, IAX2, MGCP, SIMPLE, Skype, XMPP). Asterisk обладает следующими возможностями:

  • Голосовая почта
  • Конференц-связь
  • IVR (интерактивное голосовое меню)
  • Центр обработки звонков (постановка звонков в очередь)
  • Call Detail Record (детализация вызова)

Стоит отметить, что при наличии соответствующих навыков работы с Asterisk, можно создать офисную АТС, с учетом почти всех требований. Asterisk поддерживает множество устройств, начиная со старых телефонов с импульсным набором и заканчивая современными беспроводными VoIP-устройствами.

1200px-sovetskiy_telefon_ta-68_bez_nomeronabi

125863_2254_draft_large

Таким образом, Asterisk является революционным продуктом в области телекоммуникаций. Это первый шаг к интеграции телекоммуникаций и открытого программного кода. Asterisk является совместимым с множеством стандартов и, в то же время, достаточно гибким продуктом. Однако, стоит отметить, Asterisk является достаточно сложной системой, для ее настройки и эксплуатации необходимы специальные знания.

draalin-advanced-asterisk-configuration-in-ubuntu-12

Asterisk появился благодаря Марку Спенсеру в 2004 году. Он задумался о создании программной АТС в тот момент, когда у него не стало хватать денег на систему колл-центров для его компании.  Далее проект разрабатывался сообществом свободных разработчиков, каждый из которых имел уникальный опыт в своей сфере. Именно это повлияло на успех продукта. Многие компании переходят сейчас на Asterisk.

Возможности Asterisk

Asterisk обеспечивает стандартные функции АТС:

  1. Исходящая и входящая связь;
  2. Внутренняя связь (добавочные номера для сотрудников);
  3. Caller ID — позволяет идентифицировать номера вызывающих абонентов. Без данной функции все звонящие — анонимны;
  4. Call waiting — позволяет ставить вызов на удержание, либо принимать второй входящий звонок. Является своего рода «второй линией»;
  5. Call transfer — переводит звонки абонентов на другие номера. Данная функция позволяет эффективно использовать все лини и номера;
  6. Call Forward — переадресация вызова. В случае, когда номер «занят» или «недоступен» происходит перевод звонка на любой номер, в том числе мобильный и международный.
  7. Call Holder — удержание звонка. Позволяет поставить звонок на ожидание, на фоне будет играть красивая музыка. Пример: диспетчер, разговаривая с клиентом, хочет посоветоваться со специалистом. Он ставит звонок на удержание и набирает другой номер. После консультации он возвращается к разговору с клиентом;
  8. Call picking — перехват вызова. Позволяет перехватывать вызов с одного телефонного аппарата на другой;
  9. Call parking — парковка вызова. Сотрудник офиса, положив трубку, подходит к другому телефону и возобновляет разговор. Удобная функция для сотрудников, постоянно перемещающихся по офису;
  10. Call completion -завершение вызова без нажимания рычага/кнопки;
  11. Call Deatil Records — сохранение всех записей о звонках.

В списке продвинутых функция АТС Asterisk находится следующее:

  1. Call Center  — позволяет ставить звонки в очередь с распределением их по свободным диспетчерам;
  2. Конференц-связь — одновременный разговор нескольких человек;
  3. IVR — голосовое меню компании. Звонящий услышит фразы, в котором будут предлагаться различные вариант действий, соответствующие определенным кнопкам на телефоне;
  4. Voicemail — голосовая почта с индикацией новых сообщений. Если вызываемый абонент занят или недоступен, звонящий может оставить голосовое сообщение;
  5. Call recording — запись разговора;
  6. Call Spy — подслушивание разговора;
  7. Call Instrusion — вторжение в разговор;
  8. Speed dial — сокращенный набор номера;
  9. Redial —  повтор последнего набранного номера;
  10. Recail — вызов последнего входящего номера;
  11. Hotlime — вызов без набора;
  12. Blacklist — черный лист;
  13. Whitelist — белый лист (запрет всех входящий звонков, кроме тех, которые находятся в белом листе)
  14. Callback — обратный вызов.