Рейтинг@Mail.ru
Сервера
Краткий очерк об Asterisk
anton
24-04-2018 01:37
4 мин на чтение
1 183 views
0

Asterisk представляет из себя программную систему телефонии (в том числе VoIP), работающую на операционных системах семейства Linux. Важной особенностью данной системы является то, что она свободно распространяется и имеет открытый исходный код. Asterisk имеет существенные преимущества по сравнению с обычной офисной коммутируемой АТС. Имя проекта произошло от названия символа “*”.

В комплекте с необходимым оборудованием Asterisk обладает всеми возможностями обычной АТС. Также он поддерживает ряд VoIP-протоколов (SIP, H.323, IAX2, MGCP, SIMPLE, Skype, XMPP). Asterisk обладает следующими возможностями:

  • Голосовая почта
  • Конференц-связь
  • IVR (интерактивное голосовое меню)
  • Центр обработки звонков (постановка звонков в очередь)
  • Call Detail Record (детализация вызова)

Стоит отметить, что при наличии соответствующих навыков работы с Asterisk, можно создать офисную АТС, с учетом почти всех требований. Asterisk поддерживает множество устройств, начиная со старых телефонов с импульсным набором и заканчивая современными беспроводными VoIP-устройствами.

1200px-sovetskiy_telefon_ta-68_bez_nomeronabi

125863_2254_draft_large

Таким образом, Asterisk является революционным продуктом в области телекоммуникаций. Это первый шаг к интеграции телекоммуникаций и открытого программного кода. Asterisk является совместимым с множеством стандартов и, в то же время, достаточно гибким продуктом. Однако, стоит отметить, Asterisk является достаточно сложной системой, для ее настройки и эксплуатации необходимы специальные знания.

draalin-advanced-asterisk-configuration-in-ubuntu-12

Asterisk появился благодаря Марку Спенсеру в 2004 году. Он задумался о создании программной АТС в тот момент, когда у него не стало хватать денег на систему колл-центров для его компании.  Далее проект разрабатывался сообществом свободных разработчиков, каждый из которых имел уникальный опыт в своей сфере. Именно это повлияло на успех продукта. Многие компании переходят сейчас на Asterisk.

Возможности Asterisk

Asterisk обеспечивает стандартные функции АТС:

  1. Исходящая и входящая связь;
  2. Внутренняя связь (добавочные номера для сотрудников);
  3. Caller ID – позволяет идентифицировать номера вызывающих абонентов. Без данной функции все звонящие – анонимны;
  4. Call waiting – позволяет ставить вызов на удержание, либо принимать второй входящий звонок. Является своего рода “второй линией”;
  5. Call transfer – переводит звонки абонентов на другие номера. Данная функция позволяет эффективно использовать все лини и номера;
  6. Call Forward – переадресация вызова. В случае, когда номер “занят” или “недоступен” происходит перевод звонка на любой номер, в том числе мобильный и международный.
  7. Call Holder – удержание звонка. Позволяет поставить звонок на ожидание, на фоне будет играть красивая музыка. Пример: диспетчер, разговаривая с клиентом, хочет посоветоваться со специалистом. Он ставит звонок на удержание и набирает другой номер. После консультации он возвращается к разговору с клиентом;
  8. Call picking – перехват вызова. Позволяет перехватывать вызов с одного телефонного аппарата на другой;
  9. Call parking – парковка вызова. Сотрудник офиса, положив трубку, подходит к другому телефону и возобновляет разговор. Удобная функция для сотрудников, постоянно перемещающихся по офису;
  10. Call completion -завершение вызова без нажимания рычага/кнопки;
  11. Call Deatil Records – сохранение всех записей о звонках.

В списке продвинутых функция АТС Asterisk находится следующее:

  1. Call Center  – позволяет ставить звонки в очередь с распределением их по свободным диспетчерам;
  2. Конференц-связь – одновременный разговор нескольких человек;
  3. IVR – голосовое меню компании. Звонящий услышит фразы, в котором будут предлагаться различные вариант действий, соответствующие определенным кнопкам на телефоне;
  4. Voicemail – голосовая почта с индикацией новых сообщений. Если вызываемый абонент занят или недоступен, звонящий может оставить голосовое сообщение;
  5. Call recording – запись разговора;
  6. Call Spy – подслушивание разговора;
  7. Call Instrusion – вторжение в разговор;
  8. Speed dial – сокращенный набор номера;
  9. Redial –  повтор последнего набранного номера;
  10. Recail – вызов последнего входящего номера;
  11. Hotlime – вызов без набора;
  12. Blacklist – черный лист;
  13. Whitelist – белый лист (запрет всех входящий звонков, кроме тех, которые находятся в белом листе)
  14. Callback – обратный вызов.

 

 

 

Поддержите проект

Друзья, сайт Netcloud каждый день развивается благодаря вашей поддержке. Мы планируем запустить новые рубрики статей, а также некоторые полезные сервисы. 

У вас есть возможность поддержать проект и внести любую сумму, которую посчитаете нужной.